• Телефон редакции:8(84457)3-75-93
  • Почта редакции:adm_michur@mail.ru
  • Адрес редакции:403881, Волгоградская обл., Камышинский р-н, п. Мичуринский, ул. Совхозная, стр. 23А
  • ОСТАВИТЬ ОБРАЩЕНИЕ

В Управлении Росреестра по Волгоградской области продолжают отвечать на интересующие жителей региона вопросы

Сегодня в формате «Вопрос-ответ» Управление Росреестра по Волгоградской области ответит на актуальные вопросы, связанные с учетно-регистрационными действиями в электронном виде.

Вопрос:Как подать заявление на государственную регистрацию в электронном виде?

Ответ:Для того, чтобы подать заявление на государственную регистрацию в электронном виде необходимы доступ в интернет и наличие усиленной квалифицированной электронной подписи.

 Далее необходимо перейти на интернет-портал Росреестра rosreestr.ru или воспользоваться единым порталом государственных услуг по адресу —  gosuslugi.ru.

В случае подачи заявления с использованием портала электронных услуг Росреестра необходимо:

  1. Заполнить электронное заявление на официальном сайте Росреестра с помощью сервиса «Подать заявление на государственную регистрацию прав»;
  2. Приложить необходимые электронные документы согласно требуемому списку;
  3. Подпись сформированное заявление и пакет документов усиленной квалифицированной подписью;
  4. Направить заявление и комплект документов в орган регистрации прав.

По итогам регистрационных действий сформируются электронные документы:

  1. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющая проведение государственной регистрации;
  2. Специальная регистрационная надпись на документе, выражающем содержание сделки, которая удостоверяет проведенную государственную регистрацию сделки в отношении недвижимого имущества, а также права собственности или иного вещного права;
  3. Уведомления, в зависимости от типа регистрационного действия.

Вопрос: Можно ли в электронном виде зарегистрировать недвижимость при наличии записи о запрете совершения сделок без личного участия?

Ответ:Согласно статье 18 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрена электронная форма подача документов. При этом отметим, что при электронной форме подачи документов самим собственником вышеуказанные сведения в ЕГРН не являются основанием для возврата без рассмотрения заявления, представленного на государственную регистрацию перехода права. Однако, в силу статьи 36.2 Закона о регистрации, осуществление государственной регистрации перехода права, прекращения права собственности физического лица на принадлежащий ему объект недвижимости на основании заявления и прилагаемых к нему документов в электронном виде (т.е. в форме электронных документов или их электронных образов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью), возможно только при наличии в ЕГРН записи о возможности предоставления соответствующего заявления на основании документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. Кроме того, данная норма не распространяется на случаи, установленные частью 6 статьи 36.2 Закона о регистрации.

Вопрос: Для кого доступна услуга по государственной регистрации прав в электронном виде?

Ответ:Услуга доступна для физических лиц, юридических лиц, органов государственной власти. В качестве заявителя могут выступить как правообладатель, так и его представитель, а также нотариус.